II Всероссийские весенние интернет-мастерские
«Ярмарка
ЭКОтворчества» (весна 2017 г.)
2017 год объявлен Годом экологии в России.
Цели данного проекта – привлечь внимание пользователей портала к
вопросам развития страны в области экологии, а также сохранения её биологического
разнообразия, экологическая безопасность в России.
ПОЛОЖЕНИЕ
о
проведении занятий во II Всероссийских
весенних
интернет-мастерских
«Ярмарка
ЭКОтворчества» для учащихся, студентов, учителей технологии, педагогов
дополнительного образования, родителей
Авторы проекта – Кузнецова О.А., Атаулова О.В.
Автор логотипа и баннера-растяжки – Кузнецова О.А.
Автор значка-баннера - Левитина Л.С.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Занятия в весенних интернет-мастерских «Ярмарка ЭКОтворчества» (далее
«Мастерские») для учащихся, студентов, учителей технологии, педагогов
дополнительного образования, родителей проводится электронным СМИ
«Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителей технологии»http://tehnologiya.ucoz.ru/
1.2.
Занятия в «Мастерских» являются открытыми мероприятиями и направлены на
развитие творческой активности пользователей портала.
1.3. В
программу «Мастерских» входят:
-
проведение занятий автором-участником «Мастерской» (в качестве
автора/участника «Мастерских» могут быть: учителя технологии, педагоги
дополнительного образования, школьники, студенты, родители);
-
выполнение зачетной работы обучающихся в мастерских;
-
представление зачетных работ обучающихся на выставке «Красота
рукотворная»;
-
фотовыставка «Весеннее дизайнерское ЭКОтворчество» работ
пользователей портала (Композиции, сувениры, подарки к праздникам 8 марта,
Пасхе, Дню Победы и другим весенним праздникам).
-
2. ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ
-
привлечение внимания к теме «Экология в ручном труде и
творчестве», приобщение пользователей портала к истокам творческого опыта
предков;
-
приобретение пользователями портала новых экологических знаний, а
также умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;
-
обмен опытом между участниками занятий «Мастерских»;
-
повышение профессионального мастерства пользователей портала в
работе с различными материалами и популяризация их творческого мастерства;
-
создание условий для самореализации, самовыражения и развития
творческих способностей пользователей портала;
-
формирование и развитие экологической культуры пользователей
портала;
-
создание на портале библиотеки методических материалов для
педагогов по теме: «Экология в ручном труде и творчестве».
-
3. ОРГКОМИТЕТ ПРОЕКТА:
Атаулова
Ольга Валентиновна – председатель оргкомитета; главный редактор портала (соавтор
проекта, общее руководство, разработка содержания проекта, организация работы
жюри), Почётный работник высшего
профессионального образования, президент Ассоциации содействия технологическому
образованию Ульяновской области, к.пед.н., доцент УлГПУ.
Кузнецова
Ольга Александровна – инициатор проекта, руководство авторами мастер-классов,
ответственный за подготовку и рассылку наградных документов; учитель изобразительного
искусства высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с УИОП №48, г. Кирова
Кировской области.
Левитина
Любовь Семёновна – член оргкомитета, г. Санкт-Петербург, член команды портала (автор
баннеров-значков).
4.
УЧАСТНИКИ
Принять участие в работе «Мастерских» могут учащиеся 1-11
классов и их родители, студенты, магистранты, педагоги РФ и других стран,
зарегистрированные на портале «Непрерывная подготовка учителей технологии»http://tehnologiya.ucoz.ru/
5.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОРАМ «МАСТЕРСКИХ»
Автор «Мастерской» должен строго соблюдать данное «Положение»,
регламент, активно участвовать в общественном голосовании и обсуждении материалов
участников выставки «Красота рукотворная».
Автор «Мастерской» должен предоставить один авторский
мастер-класс, который ранее нигде не был опубликован и не принимал участие в
других конкурсах.
Размещая материалы, автор гарантирует, что работа выполнена
лично им.
Все
имущественные и неимущественные права при публикации на портале остаются за
автором.
6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТИЙ «МАСТЕРСКОЙ»
Особое внимание следует обращать на грамотное содержание
материалов: презентация с описанием последовательной технологии изготовления
изделия с графическим изображением, приложения (если имеются), пояснениями.
Обязательно приложить примерные критерии, по которым будет
оцениваться изделие. Они будут ориентиром и для участников мастер-класса.
Для
проведения занятий можно подготовить фильм-видео выполнения технологии изделия,
презентацию, буклеты, альбомы, шаблоны, эскизы, наглядные пособия и др., в
которых должна содержаться информация об основах экологических знаний
(утилизация мусора, бережное отношение к природным ресурсам, проблемы
загрязнения окружающей среды, вторичное использование материалов и т. п.).
Каждый документ (первый слайд презентации, приложения) должен
иметь «шапку»: название и адрес сайта, на котором проходит занятие; тема
занятия; автор – Ф.И.О. полностью; данные автора – должность, школа, город,
область.
Обязательно указать авторство, используемые Интернет-ресурсы,
литературу.
Все фотографии и картинки должны быть качественного изображения.