Итоги
XXXIX Всероссийской интернет-викторины по технологии
"К чему душа лежит, к тому и руки приложатся" (10.03.2016-01.04.2016)
Подводя итоги XXXIX этапа проекта
"Интернет-викторины" оргкомитет отмечает, что, несмотря на некоторые
недостатки в ответах, в целом все участники справились с работой, предлагали правильные и развернутые варианты
ответов. Есть интересно, эстетично оформленные ответы с удачно подобранным
фоновым решением – это, прежде всего,
работы Булышевой Юлии, Кавериной Юлии
и др.
Ответы некоторых участников викторины дополнены иллюстрациями. Хочется отметить Горелову Валерию, Проворкину Анастасию. Приятно проверять такие
работы. Молодцы! Согласна, что это дополнительно потраченное время, но с
фотографиями работа смотрится завершенная и можно заработать
дополнительные баллы.
Хотелось бы, чтобы все участницы викторины перед ответом писали
вопросы, желательно выделяя их другим цветом.
Анализ ответов:
С вопросом № 1 большинство участников справились, назвав правильно, что
включает в себя понятие аппликация. Что аппликация —
(лат. applicatio — прикладывание) указали только
половина участников. В результате
получили только 0,6 баллов.
Многие не справились с вопросами № 2 ,3. В
заданиях надо было перечислить сюжетные идеи для аппликаций, виды аппликаций.
На вопрос № 6 ответили
практически все. Цветная бумага разрывается или режется на мелкие кусочки, из
них затем по типу мозаики выполняется мозаичная аппликация. У нее есть и другое
название - обрывная аппликация, поэтому у кого назван этот вариант, то он
оценен - 0,6 баллов.
Самым
легким оказался вопрос № 4 и 7 с
ним справились почти все участники.
В вопросе № 5 надо было отгадать слова в анаграмме. Слова отгадали все, на вторую часть
вопросы о том, как используются при изготовлении аппликации следующие
инструменты и материалы, ответили полностью только четыре участницы.
Вопрос № 8 не вызвал затруднения у большинства
участников.
Не справились
с вопросом № 9 только студенты. Самый молодой вид аппликации – флористика.
Многие забыли героя Бобку
из рассказа Н.Н.Носова
«Заплатка» и в результате на вопрос № 10, называли деда Михея ( М.М.Пришвина
"Дедушкин валенок") или ответ отсутствовал.
К сожалению, не все смогли найти правильный ответ на вопрос №11. Декупаж имеет
многовековую историю. Это особый способ декорирования, который создает на
поверхности эффект росписи. С его помощью еще в XII веке самые искусные мастера
создавали непревзойденные шедевры.
Что послужило
толчком к появлению аппликации
знают большинство участников викторины.
К большому
сожалению, затруднение вызвал вопрос № 13. Не
все смогли дать правильный ответ для чего нужен эскиз. Несмотря на то, что
тема викторины связана с аппликацией, некоторые свой ответ связали с необходимостью
выполнения эскиза платья, одежды.
Вопросы № 14 и 15 трудностей при
ответе не вызвал.
Благодарим учащихся начальных классов за участие в викторине. К большому
сожалению, работ прислано немного. Несмотря на это, хочется отметить, что все
работы имеет достаточно высокий уровень и соответствуют предъявленным
требованиям.
Хорошие ответы были на
вопросы 1, 4, 6, 7, 9. Затруднения вызвали вопросы 2, 5, 8. На вопрос 10 можно
было дать два ответа: Н.Носов «Заплатка» и И.Крылов «Тришкин кафтан». Любой
один из этих ответов засчитывался как правильный. Но самым трудным оказался
вопрос 3 про виды аппликации. Нет точного перечисления, ответы расплывчатые и
неконкретные.
Что касается оформления,
хочется отметить работы Буряк Валерии и Черняевой Александры из Республики Саха
(Якутии). В этих работах иллюстрации подобраны правильно, к месту. Обе работы
очень эстетичны, большинство ответов полные и грамотные.
Каждый раз организаторы
проекта напоминают участникам (и их наставникам) о необходимости строго
придерживаться "Правил",
всё равно есть участники (в большей степени это относится к студентам), которые
их нарушают, за что получают штрафные баллы. На будущее, чтобы избежать неприятных понижающих баллов выполните работу, так
как требуется, чтобы результат был выше, именно таким, как хочется вам.
Итоги:
Номинация "1 классы"
1 место - Киреева Элеонора Тимуровна, ученица 1 класса МБОУ «Гимназия №122 имени Ж.А Зайцевой» Московского района г. Казани (педагог-наставник: учитель Гурьянова Ольга Владимировна)
Номинация "4 классы"
1 место - Черняева Александра Евгеньевна, ученица 4 класс МОБУ СОШ № 30 им.В.И.Кузьмина г.Якутска (педагог-наставник: учитель технологии Кочетова Лина Владимировна) Номинация "5 классы"
1 место - Лубошникова Валерия Денисовна, ученица 5 класса ГБОУ лицея № 486 г. С.Петербург (педагог-наставник: учитель технологии Матафонова Галина Ильинична)
Номинация "6 классы"
1 место - Булышева Юлия Владимировна, учащаяся 6 класса БОУ г.Омска «СОШ №94» (педагог-наставник: учитель Барвинченко Татьяна Петровна)
Номинация "7 классы"
1 место - Проворкина Анастасия Андреевна, ученица 7 класса БОУ г. Омска «СОШ №142» (педагог-наставник: учитель технологии Ивлева Людмила Григорьевна)
Номинация "9-10 классы"
1 место - Деньгина Людмила Владимировна, ученица 9 класса МОУ «Красноборская средняя общеобразовательная школа» Ульяновской области (педагог-наставник: учитель технологии - Редькина Анна Сергеевна) (18.03.2016, 20.27)
Номинация "11 классы"
1 место - Горелова Валерия Владиславовна, ученица 11 класса ОУ «СОШ №44» Ленинского района г. Саратова (педагог-наставник: учитель технологии Чибезова Ольга Игоревна)(20.03.2016, 14.22).
Номинация "Студенты"
1 место - Парфирова Екатерина Вячеславовна, студентка V курса факультета физико-математического и технологического образования ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова»
2 место - Мизюрина Анна Сергеевна, студентка V курса заочного отделения Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова (гр.Тз-11)
3 место - Хисмятова Анастасия Вячеславовна, студентка 5 курса факультета физико-математического и технологического образования ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова»
Поздравляем победителей и их наставников!
Оргкомитет благодарит всех участников Викторины, а также их наставников за интерес к проекту.
Оргкомитет выражает огромную благодарность автору проекта Сайрановой Марине Борисовне - автору текста, главному эксперту этапа проекта портала, учителю технологии МБОУ «Школа №32» г. Казани, за интересный текст викторины, а также за оперативный и беспристрастный анализ ответов участников проекта.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Успехов Вам!